Textorika

Сделайте мне понятно

Представьте себя в музее: вы пришли на выставку.

И вот вы смотрите на картину Айвазовского и не понимаете что на ней происходит:

там куски неба перемешаны с морской пеной; сверху набросаны осколки корабля. А в само полотно воткнут кусок массивной золоченой рамы.

Или скажем вот Шишкин - в соседнем зале.

На его полотне сосны растут из правой стороны картины вверх, вбок и вниз; а дорога кусками петляет по всей площади картины.

Как вам такое, м?

Сомневаюсь, что вам понравится. Вы конечно же осведомлены о том, что существуют разные стили: абстракция; конструктивизм и много чего еще. Всякие там инсталляции из хрусталя и процеженного барсучьего жира, перформансы с голыми людьми, птичьими перьями и кефиром.

Но вы-то пришли взглянуть на море и сосны.

И сосны должны расти из одного, единственно пригодного для этого места картины - СНИЗУ. Оттуда, где земля.

Потому что это привычное положение вещей.

Вы не требуете многого; просто вы возражаете против попирания ваших эстетических скреп. Вы хотите, чтобы "непонятненько" было только там где абстракция; а сосновый лес должен быть понятным.

Ваши требования закономерны; вы были в лесу и знаете откуда растут деревья. И если они вдруг начнут расти сбоку, вас это насторожит;

потому что это будет явно свидетельствовать о том, что время и пространство только что схлопнулись.

Ну или что грибы в вашем сэндвиче только притворялись лисичками.

В любом случае ситуация дискомфортная - и мы ощущаем себя не в своей тарелке каждый раз, когда сталкиваемся с измененным состоянием привычных вещей.

Это нас коробит.

Заставляет напрягаться.

Мы не любим когда непонятно.

Итак, к чему это я вообще сегодня про музеи-то?

Я уже рассказывала в сториз о том, что готовилась к выступлению на конференции; так вот за время подготовки я проштудировала огромное количество текстов.

Рекламных; прогревающих, продающих и просто развлекательных.

И знаете, в наших с вами лентах какое-то сумасшедшее количество максимально странных наборов букв.

Многие тексты, которые мне встретились за эти пару недель, представляют собой картину, из которой торчит не только кусок рамы, но и холодильник "Саратов", старые санки и ковер.


Когда читаешь такой текст, ты находишься не в нем, нет-нет.Ты находишься на балконе у автора, где он хранит всякое олдОвое дерьмо, по непонятным причинам не уехавшее на дачу.И это не какой-то там литературный прием, это банальное не умение структурировать и внятно изложить свою мысль.


Вы наверняка встречали в ленте что-то подобное: текст-Франкешнтейн из кричащего заголовка; куска про мотивационную мотивацию; абзаца вырванного из детских воспоминаний и философской концовки.


А казалось бы - ну все же просто.


В начале страницы написать "этот текст будет об этом" - чтобы держать тему в фокусе. Затем под заголовком набросать план - сначала я расскажу об этом, затем приведу пример вот отсюда и потом сделаю вывод и предложу поделиться мнением.

ПРОСТАЯ структура школьного сочинения за 5 класс.

Третье что надо сделать - это убедиться, что между частями, из которых состоит ваш текст,

можно написать что-то вроде ПОТОМУ ЧТО/благодаря этому/Я это к тому что/ и так далее. Надо просто убедиться, что доводы которые приводятся, не повисают холодильником Саратов прям посреди вашего морского пейзажа.


Четвертое - нужно просто прочитать текст вслух и лучше даже записать на диктофон.

Потратьте пять минут)

Прослушайте себя; убедитесь что во время драматической паузы между вторым и третьим

абзацами вы сами не потеряли мысль.

И если все в порядке - публикуйте изо всех своих творческих сил)


Пришло время хороших текстов, друзья. Никто больше не душные гайды в духе "5 ошибок в ленте инстаграм". Всем если честно пофигу на это.

Но по-прежнему НЕ пофигу на интересных людей; интересные мысли и крутой контент)

Будьте крутыми; пишите так, как умеете только вы.

Самовыражайтесь; ищите свой стиль и свой язык.

Будьте креативными.

Но всегда, всегда, ВСЕГДА, о чем бы вы ни писали - делайте это понятно)


Р.S. И уже скоро, буквально в следующем посте я расскажу о том, как убеждения влияют на ваши тексты) да-да)


Made on
Tilda