Потому что они не дают конечного результата и на них можно учиться бесконечно)
В сущности на каждом из них (и за 500 рублей и за 50 000 долларов) говорят одно и то же: КОПАЙТЕ.
⠀
копайте сильнее
копайте глубже
копайте увереннее
копайте быстрее чем остальные
копайте если упали духом
⠀
Если не получается - смените лопату.
Потом еще одну.
Возьмите в другую руку кирку и копайте двумя инструментами.
Ходите на фитнес чтобы копать и не уставать.
Медитируйте чтобы копать более просветленно.
Осваивайте работу в команде чтобы копать вместе.
Учитесь делегировать чтобы копать чужими руками.
⠀
Метафора с лопатой не случайна: сегодняшняя онлайн-инфобизнесовая реальность очень похожа на золотую лихорадку.
Все кругом копают и полно громких историй о том, что кто-то разбогател.
Но есть какой-то подвох, верно? Почему копают многие, а богатеют единицы?
Все просто: не все копают там, где нужно.
⠀
Иииии как вы догадываетесь по этой самой причине как бы изощренно ни копали люди, они часто остаются ни с чем - ведь хитрые мотивационные ораторы не показывают ГДЕ ИМЕННО НУЖНО КОПАТЬ.
⠀
На встрече бизнес-клуба в конце декабря, я консультировала участниц по их проектам. Давайте разберем один из них - сделанный как и положено с любовью, профессионализмом и годами орудования лопатой в местах, весьма удаленных от золотоносных жил)
⠀
Тема проекта: развитие мелкой моторики у детей в раннем возрасте - то есть буквально с первого года жизни. Спикер хороший эксперт в своей теме, с многолетним практическим опытом работы с детьми. Все чему она обучает - применяет сама; часть методик дала хороший результат ее дочери, сейчас по этим же методикам занимается внучка.
⠀
Мы увлекательно побеседовали и я, как человек максимально далекий от вопросов развития мелкой моторики у детей, расспросила все подробности:
- зачем это детям;
- зачем это родителям;
- как можно описать преимущества которые дает развитие мелкой моторики;
- когда именно они максимально проявляются?
⠀
(Обратите внимание на самый последний вопрос - он очень важен. В одном из постов я рассказывала о... батарейках - энергия в которых обретает смысл только когда батарейка вставлена в прибор, например в тонометр. Этим вопросом я как раз ищу тонометр - я хочу знать, когда эта самая хорошо развитая моторика обретает максимально важное значение и становится ОСЯЗАЕМЫМ результатом для клиентов и их окружения).
Эксперт очень подробно рассказала мне какую непоправимую пользу это приносит детям; как положительно влияет на их развитие и успех в будущем: детки учатся правильно держать ручки и карандаши, и что самое важное - преуспевают в школе.
В ШКОЛЕ.
А программа - я напоминаю, рассчитана на детей с первого года жизни. Получается что до момента, когда результат действительно начнет иметь значение, должно пройти как минимум ШЕСТЬ ЛЕТ.
А теперь представьте, что вы собрались изучать английский. Зажжет ли вас реклама, в которой будут обещать результат через 6 лет?
Или допустим вы хотите получить права - устроит ли вас возможность водить машину через шесть лет?
Хотите ли вы похудеть - не к лету, а через шесть лет?...
Это значит что прямо сейчас курс можно продавать только очень узкой группе: тем людям,
которые понимают ценность раннего развития мелкой моторики у детей с первого года жизни.
А еще - это должны быть мамы, взволнованные развитием мелкой моторики значительно сильнее, чем здоровьем своим и ребенка в первый год жизни. Много ли таких?
Ну не знаю.
Гораздо больше тех, кого надо будет ОБУЧАТЬ этому решению - то есть придется взращивать в умах молодых мам идею о супер-раннем развитии мелкой моторики с перспективой успешности ребенка в школе)
Возможно ли обучить решению? Да, если у вас неограниченный медийный, финансовый и
временной ресурс.
Если вы допустим Стив Джобс со товарищи - и можете переубедить кнопочный рынок в том, что кнопки это вчерашний век, а сенсорные экраны это ОГОГО, то запросто сможете и и про мелкую моторику донести. И даже обосновать что 145 айфон для этой цели подходит как нельзя лучше)
Обучать решению это ОЧЕНЬ долго и ОЧЕНЬ дорого.
Ну, примерно как прокопать Землю насквозь от полюса до полюса саперной лопаткой)
Окей, а что эксперту-то делать?
Если маму не волнует будет ли ее ребенок успешен в учебе когда ему всего годик, значит
нужно найти момент, когда ее это начинает волновать. Надо копать в той точке, где результат обретает максимальное значение, то есть ближе к школе: в сторону курса для детей старшего возраста и интенсивной программы эффективной подготовки к учебе.
А что нужно сделать вам, чтобы избежать таких ошибок в разработке ваших продуктов?
Давайте конкретизируем первую контрольную точку, которая позволит вам избежать провала: сразу прописывайте результат для клиента и в какое время в каких обстоятельствах он обретает максимальную важность.
Вторая контрольная точка - это выйти на улицу и попробовать "примерить" на реальных людей свой продукт. Оживленная улица или автобусная остановка вам в помощь - потому что понадобится порядка 50-100 примерок.
Мысленно прикидывайте - кто из этих людей мог бы стать вашим покупателем?
Вот эта женщина в искусственной шубе с персиковым отливом? Или этот степенный джентльмен с серебристым портсигаром? Может та девушка, которая сидя на ограждении
газона пьет какую-то молочно-зеленую жижу из высокого прозрачного стакана?
"Примеряя" покупку, рассматривайте не только вариант "для себя" - но и в подарок и просто рекомендацию по сарафану.
К примеру, у джентльмена с портсигаром могут быть внуки, верно? Какова вероятность, что он озадачен развитием мелкой моторики внуков на первом году жизни? Обсуждает ли он эти вопросы с дочерью? Станет ли рекомендовать курс, если случайно о нем услышит - например другу, с которым рыбачит по выходным?
Эти сто человек очень сильно отрезвляют - потому что это 100 попыток продать, пусть и
мысленно. И если не получается это сделать даже в голове - в реальном мире продукт точно не выстрелит.
P.S. На той встрече я за 10 минут сэкономила эксперту год безуспешной работы и кучу денег. Если у кого-то из вас есть идея продукта - пишите в Директ, и если я смогу помочь за 10 минут - помогу; вполне возможно что следующим человеком, копающим где нужно, станет кто-то из вас)