Textorika

Достучаться до людей

Если долго орать на йогурт - станет ли он от этого менее полезным, м?

Исследования утверждают что да; потому что если например ругаться на воду, она меняет структуру; поэтому, вполне возможно, что и полезные бактерии после "оральных упражнений" объединятся в сообщество и сбегут.

Не то чтобы меня сильно интересует судьба йогуртов; скорее мне важно разобраться в том, как при помощи текста передавать правильные мета-сообщения.
Я погрузилась в изучение этого вопроса с головой; потому что текст - это всегда больше, чем текст. И для всех нас: пишущих; продающих; строящих личный бренд в сети, важно понимать, что именно мы транслируем своим текстом)

Вода ведь не различает слов; но она различает посыл, который стоит за ними. И с нами происходит точно так же)

Мы устроены весьма любопытно: по сути и стихотворение, и роман, и инструкция к стиральной машинке - это просто набор букв, расставленных в определенном порядке.
Но только инструкция не заставит нас всплакнуть и читать ее до утра, а увлекательный роман вполне на такое способен.

И конечно если мы возьмем несколько романов и протестируем, то выяснится, что один увлекает нас больше чем другой; потому что больше погружает в историю и затягивает в события.

Мы становимся участниками происходящего (хотя наш мозг прекрасно понимает, что мы не в гуще дворцовых интриг, а дома в пижамке с котиками);
и когда домашние выдергивают нас к вечернему чаю, мы испытываем недовольство, потому что две страницы назад Рамон Третий чуть не сделал предложение руки и сердца девушке из простой семьи; а его помощник задумал что-то недоброе.

И нам нужно дочитать и успокоиться во чтобы то ни стало.

Точно так же действуют фильмы и сериалы; вы проникаетесь судьбой какого-нибудь Дэвида, который попадает в автокатастрофу в самом конце сезона; вы возмущены кощунством сценаристов, бросивших под фуру симпатичного парня и.... вы будете ждать. Потому что вы хотите знать что с ним.
Дэвида не существует; но вы будете переживать за него как за реального человека. Потому что мозг не видит разницы между "человеком придуманным" и "человеком реальным" и заставляет вас сопереживать и в том и в другом случае. Однако "человеки
придуманные", вызывающие эмпатию, не получаются просто так) Порой для этого надо
"рискнуть собственной шкурой".

Что это значит, почему это важно и как это влияет на результат - подробно описал Нассим Талеб в своей книге «Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни» . Автор рассказывает как всякие политики, топ-менеджеры и прочие деятели прекрасно устроились: делают какие-то дела, принимают какие-то законы, получают свои деньги, но не несут совершенно никакой ответственности если происходит какая-то жесть. Ну типа нефть разлилась - ну так это случайность.
Да, конечно мы испортили из-за экономии и тупости нашу с вами общую реку, ну так просто вышло. То есть принцип прост - когда все хорошо, человек получает миллиард, но когда все плохо - не отдает полмиллиарда на устранение последствий своих неудачных решений.

Талеб предлагает другую модель - устроить все таким образом, чтобы каждый отвечал своей головой.
Судно тонет - капитан идет на дно вместе с ним.
Плохой электрик умирает от удара электричеством. А те кто командуют молодыми
ребятами в воинских частях - получают реальные сроки, когда какому-нибудь пацану случайно оторвало ногу на учениях.
Конечно такое навряд ли возможно; но порой достаточно просто взять на себя внутренне
ответственность за результат, который вы обещаете людям (или за информацию которую
транслируете).
Такое обещание возьмет вас в каком-то в тиски; но и даст пару бонусов: "шкура на кону" делает вас бесконечно более убедительными.

Согласитесь, очень удобно писать в блоге о ситуации в соседней стране и постить слезливые видосики в сторис, когда тебя там нет, верно? И родственников тоже там нет.
То есть ты как бы сопереживаешь, но бесплатно и безопасно - не выходя из апартаментов в Москва-Сити.
Сидишь, ешь на завтрак экологически чистые продукты и делишься с подписчиками своими
переживаниями за братскую страну. Удобно; безопасно; хайпово. Соберет ли это порцию
лайков? Наверное.
Даст ли это читателей с "долгосрочными" отношениями? Навряд ли.

А вот тот, кто будет блогерствовать непосредственно из автозака на месте событий -
вызовет гораздо больше доверия, потому что рискует собственной шкурой.
Да, может быть он тоже делает это ради хайпа; но при этом является полноценным участником замеса.
Говорит ли это нам о том, что для выдающегося произведения или крутого контента обязательно ехать в страну охваченную революцией? Нет)

Возьмем безобидного Гарри Поттера и Джоан Роулинг. Ради сказки, которая жила в ее голове и рвалась наружу, она забила на все в жизни, включая уборку и прочие домашние дела - и писала.
Она поставила на кон все; и если бы Поттер не выстрелил, ее положение бы только ухудшилось - потому что вместо зарабатывания денег она потратила кучу времени на пестование всех этих сказочных персонажей и подробностей.
Ей было все равно что будет в жизни; но ей было важно, какой получится книга. И в том числе и по этой причине Поттер стал явлением; и поглотил не только детей но и взрослых. В каждую строчку книги, в каждую черточку характера и в каждое событие заложено мета-сообщение от самой Роулинг : "Я верю в этот мир, потому что для меня он настоящий. Я прожила в нем долгие волшебные часы; дни и месяцы. Я садилась в поезд на платформе 9 и 3 четверти; летала на старенькой машине, кормила дракона и ходила по коридорам Хогвартса. Там круто, пойдемте за мной и сами все увидите!"
"Шкура на кону" - безусловная вера в свое дело и в свой сказочный мир, сделали книги Роулинг такими убедительными.

Что нужно сделать, для того чтобы тоже стать убедительнее?
Сделайте ревизию того что делаете: переберите все ваши товары/услуги и поклянитесь себе, что вы довели их до идеала. Потому что каждый раз, когда вы пишете или рассказываете о чем-либо - вы должны верить что это лучшее, что могут купить ваши клиенты.

Каждая строчка и каждое слово должны транслировать сообщение:
"Я верю в свой продукт, потому что он по- настоящему крутой.

Я уверена, что моя натуральная косметика действительно делает кожу лучше и могу
доказать это.

Я уверена, что мои шоколадные маффины лучшие в городе, потому что я использую какао из Бразилии - вот фото пачки и довольный ребенок по уши в шоколаде.

Я уверена, что мой логопедический курс поможет вашему ребенку справиться с непослушными буквами в игровой форме быстрее чем любой другой курс - смотрите отзывы довольных мам.

Я уверена, что мой курс по текстам - это не очередная челлендж-фигня с заданиями в стиле "напишите про себя", потому что моим ученикам не нужны шаблоны, чтобы писать круто.

Я уверена, что я шью крутую одежду из натуральных тканей - в которой вы будете
чувствовать себя богиней. Потому что я сама хожу в ней и потому что 156 человек со мной согласны". Ощутите полнейшую уверенность в том, что предлагаете лучшее - и пишите все тексты и сториз из этого состояния.
И люди "считают" вашу уверенность между строк.

Когда вы отвечаете головой за все что делаете  вы не просто продавец и не просто продаете.
Вы транслируете людям "я волшебник, и то что я могу вам предложить - точно сделает вашу жизнь лучше" :)

Made on
Tilda