Textorika

Точный личный бренд

Какое отношение имеют перья к личному бренду?
После этого поста вы поймете что самое непосредственное)

Занятно, но сегодня для того чтобы быть успешными - нужно делать совершенно обратное тому, что нам прививали в детстве.
Помните, что нам говорили когда мы были детьми?
Что "Я" - последняя буква в алфавите.
А еще - что не надо быть "в каждой бочке затычкой".

Надо сказать что в детстве я была дерзкой нарушительницей и искренне недоумевала от всех этих "скреп". Я считала правильным смело говорить о своих талантах и возможностях, а потому затыкала бочки и прочие сосуды регулярно и с энтузиазмом - и сегодня собственно, ничего не изменилось. Я не боюсь говорить о себе;
и возможно поэтому
ко мне все чаще приходят именно с таким запросом: как начать рассказывать о себе?

Как найти свою уникальность; свою "фишку" - и создать стратегию, которая позволит правильно транслировать то что удалось "раскопать"?
Иными словами как создать тот самый личный бренд - мощное конкурентное преимущество, которое сделает вас востребованным в любые времена?

Давайте вспомним самое известное определение личного бренда от Джеффа Безоса, основателя Amazon (оно мне импонирует также своей краткостью и точностью):
«Личный бренд — то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате».
Обычно после того как приводят эту цитату, пишут что-то в духе "вы можете повлиять на эти разговоры".
Да, безусловно это важно.
Но для начала - нужно сделать так, чтобы о вас ВООБЩЕ говорили.
Ради этого и создается контент в соцсетях - чтобы создать о себе сильное НУЖНОЕ впечатление.

Так из чего же оно состоит - это самое впечатление? Что люди должны обсуждать в комнате пока вас там нет?
Из чего сшить-скроить себя-концепцию; этот самый личный бренд, чтобы он сидел как надо, а не как ширпотребовская безразмерка с катышками из масс-маркета?

И коль скоро мы вводим "швейную" метафору - пока внутри нее и останемся)
Что шить - мы определились. Значит теперь нам надо подобрать ткань, верно?
Будем реалистами... нормальное пальто затруднительно сшить из шелка; а блузка навряд ли будет хорошо смотреться из ткани для автокресел (кстати носки из мохнатого автомобильного чехла мне однажды встречались, выглядели они довольно ээээээ....экстравагантно).

Так вот, когда вы начнете проводить так сказать “аудит" имеющихся материалов, вы обнаружите кучу обрезков разной ткани, из которых только несколько подходят друг к другу (да и то при определенной сноровке).
Когда вы найдете эти самые несколько фрагментов, ваша задача - перерыть все
остальное и вытащить другие подходящие фрагменты, а все остальные кусочки отложить в сторону.
Да, и вот тот красивенький с набивными пионами, если он никуда не подходит. Потому что личный бренд - это про отсечение лишнего.
Что значит бренд Илон Маск? Тесла, космос, инновации.
Этих трех слов достаточно.

Возможно, он изумительно печет блинчики и феерично катается на роликах спиной вперед. Или быть может питает страсть к коллекционированию игрушечных пожарных
машин (хотя коллекционировать обычные он тоже вполне мог бы себе позволить). Но ассоциируется - всего с несколькими словами; все остальные подробности только сместили бы фокус с его главных сообщений о себе.
Я бы сравнила личный бренд со стрелой - у нее есть оперение из трех элементов.
Насколько ухудшатся скорость и аэродинамические характеристики стрелы, если
мы на нее повесим какой-то хлам: добавим еще пару перышек, намотаем колготки и приклеим стразы?
Скорее всего она со всеми этими украшательствами никуда не полетит.

Личный бренд - это не кладовка, куда сбрасывают в рандомном порядке все что уже не нужно; скорее это шкафчик с наградами, который ваша мама показывает "всяксюдавходящему".

Для того, чтобы создать мощный фундамент личного бренда, нужно хорошенько разобраться в своих сторонах. И чтобы вам никто не мешал - собрать самозванца, прокрастинатора и персонажа известного как "уменялапки" в одну компанию и отправить в ссылку.
А затем - вооружиться лопатой и начать раскапывать свою экспертность.

Первый шаг, который следует сделать - это описать себя три года назад.

Что у вас было?
Кем вы были?
Чего вы хотели?
Как вы к этому шли?
Что вы планировали?
От чего отказались?
Какие ошибки совершили и как избежали бы их имея сегодняшний уровень знаний и навыков?
О чем сожалеете, а о чем нет?
Кто и как помогал вам в реализации задуманного?
Если бы три года назад вы знали и умели то что знаете и умеете сегодня - где вы были бы сейчас?

Сегодняшний вы - это путеводная звезда для вас образца трехлетней давности и всех людей похожих на вас целями, ценностями и планами.
Вы - их точка Б, к которой они идут прямо сейчас.

А теперь - сопоставьте те навыки и личные качества, которые помогли вам дойти до точки Б - с теми, которые вы сами три года назад искали в наставниках. И на их пересечении найдете первое перо для своей стрелы.

Второе перо - найдете у знакомых и друзей, если попрОсите их описать вас одним словом а потом уточните: в какой ситуации они чаще всего вас вспоминают?
Что они больше всего ценят в вас?

Третье перо - ищите в своих планах и целях на ближайшие несколько лет.
Кем вы хотите стать?
Куда вы идете?
Почему именно туда?

Бинго - три пера для стрелы личного бренда готовы, можно целиться)
Это всего лишь один подход, который я использую при конструировании скелета личного
бренда - потому что он очень простой и легко реализуется в формате уютного интервью)

За предыдущие две недели благодаря методу трех перьев и дополнительным инструментам
"распаковки" я создала сценарии личного бренда для нескольких клиентов; они получили крутые прикладные концепции себя, которые осталось только наполнить и правильно продвигать (над этим мы еще поработаем).

Используйте эти простые вопросы чтобы начать работать над личным брендом - и увидите как начнет меняться ваш контент: будут появляться новые идеи и вы будете точно понимать зачем вы делаете именно такой пост или сториз)

Р.S. Да, кстати - в какой ситуации вы меня чаще всего вспоминаете и как описали бы меня одним словом, м?)

Made on
Tilda