Textorika

ДНК виральности

Знаете, почему каким-то контентом делятся, а каким-то нет?
Сейчас расскажу)

Для начала давайте вспомним, чем люди делятся чаще всего:
интересным, веселым, эмоциональным, побуждающим к размышлениям.

Какие условия при этом должны быть соблюдены:

Б - безопасность.

В контенте нет ничего стрёмного; того что поставило бы человека в неловкое положение.
Может быть кому-то очень интересна статья о повышенном содержании ртути в китайских игрушках для взрослых (и он считает эту информацию полезной для других);
НО
станет ли читатель делиться этим публично в соцсетях - скорее всего нет.

Ртуть в предметах такого эмммм интимного свойства - это конечно очень неприятно;
но гораздо важнее,
чтобы никто не узнал, что его это вообще интересует. Стало быть хотите виральную публикацию - избегайте подобных тем.

О - очевидная польза.

То, за что подписчики точно будут благодарны (даже если это просто мемчик, над которым можно посмеяться от души).

А - актуальность для широкой аудитории.

Пост на тему "Основные проблемы пчеловодов - любителей в зоне нечерноземья" - не подойдет.
А вот жуткая история на Камчатке с отравленной водой - вполне. Это вызывает эмоции и этим делятся.

(Кстати тут хотелось бы отметить, что делятся такой информацией отнюдь не всегда потому, что она волнует. Часто люди просто хотят быть причастными к какому-то движу; и делать какие-то социально одобряемые действия: например, трубить об экологической катастрофе. Но мотивация репостящего в конечном счете не важна, если цель - сделать информацию доступной широкой аудитории).

Но знаете, какое условие САМОЕ ГЛАВНОЕ?
Информация не должна быть 100 процентно НОВОЙ.
Да-да.

Почему? Сейчас разберемся.

Вы не задумывались, почему постоянно снимают продолжение уже раскачанных фильмов?
Потому что на них ходят.

Кинозалы собирают кассу на том что уже известно: пятая часть про каких-нибудь героев комиксов;
юбилейный "Форсаж-35: инфаркт за рулем" - с героями, которым к тому времени вполне может стукнуть 70)

Кинокомпании охотнее вкладывают деньги в то, которое уже "прижилось". И если это не
продолжение того, что было - значит это должен быть очччень известный понятный сюжет.
Двое ребятишек со смертельной болезнью, жутко влюбленные друг в друга. Парнишка-лузер, получивший суперспособности и спасший мир от Злейшего зла.

Понятные сюжеты; понятные герои; понятные мотивы - это то что всегда работает.
Но как это часто бывает, мы понимаем почему так должно быть в кино; но не понимаем почему так же должны обстоять дела с контентом, который мы публикуем в сети.

Давайте вспомним Первую Отмазку Секты Собирающихся Вести Блог:
- Я не знаю о чем мне писать, потому что все уже писано-перенаписано, и мне совсем ничего не осталось, ни одной самой маленькой темочки.
Никому это не интересно, потому что все об этом знают!
Так вот это заблуждение - и вот почему.

Вспомните - я недавно спрашивала в сториз, какой песне вы стали бы подпевать в походе у костра?
Торжественно объявляю победителя: "Изгиб гитары желтой".
(Я тоже прекрасно знаю эту песню и тоже подпевала бы кстати; как и классике русского
рока, например).
Но если честно, на исследования САМО НАЗВАНИЕ песни никак не повлияло; единственное что для меня было важно - то что все остальные песни, которые вы
присылали - ИЗВЕСТНЫ.

Не было ни одного ответа в духе "подпою песням лауреатов бардовского фестиваля "Звенящие струны в Мневниках".
Все песни ЗНАКОМЫ.И поэтому вы готовы им подпевать.

Нет, у меня не отъехала шиферина, я в курсе что повторяю очень простую мысль: люди просто не могут подпевать тому чего не знают.
А теперь.....ТАДАМ
об этом почему-то все когда дело касается любого другого контента)
Основной компонент виральности - это известность того, о чем человек пишет; то есть
читатель думает "ооооо чувак, да я как раз думал об этом! Это прям мои мысли!"
И это подводит нас к тому, что хоть все уже пятьсот раз написано-переписано, вам стоит
начать писать СВОЕ мнение по любому популярному вопросу.
Хитрость в этом - вам начнут "подпевать", только если будут знать какую-то часть вашей песни.

Согласитесь, бессмысленно пытаться включиться в хор голосящих, если вы не знаете ни словечка?
Но если вы знаете хотя бы припев - на каждом припеве вы обязательно подключитесь)

Точно так же работает внедрение в песню элемента, который легко повторить без слов -
вспомните хотя бы Queen, которые добавили в песню "We will rock you" возможность
"подстукивать", если не можешь подпевать)

Не бойтесь писать об известном: никто из писателей, пишущих любовные романы, не
изобрел любовь)

Не бойтесь писать об очевидном: возможно, до вас никто не выразил эти мысли так феерично, интересно и понятно.

Не бойтесь писать о простом: откуда вам знать, может быть людям не хватает именно этого, м? :)

Made on
Tilda