Textorika

Очень желтые заголовки

Я умею писать желтые заголовки.
Да, такую ерунду типа "я офигела когда увидела ЭТО", "звезда сериала перед смертью раскрыла секрет похудения....", "обнаружены скрытые смыслы песен Шатунова" и все такое.
Но я этого не делаю - и не буду)
Дальше расскажу почему.

Начну издалека - я работала в сфере строительства домов и в нашу компанию обращались в том числе и за переделкой того, что наворотили так называемые "дикие бригады".
Знаете, как они делают фундамент?

Выкапывают траншею; и без всякой опалубки по краям - тупо в землю заливают бетон. Но чтобы экономия была прям ощутимой, бетона там только 20 процентов. Остальное - это строительный мусор и какие-то ссаные тряпки.
Один раз внутри такого "фундамента" мы нашли резиновый тапочек. Синий, левый, сорок первого размера. Не зря будущему владельцу показалось что дом на таком фундаменте долго не простоит)

К чему это я?
Сейчас все озабочены строительством личного бренда (и это в общем-то правильно, потому что известность в сети открывает большие возможности). Но если строя дом большинство людей все-таки понимают, что фундамент должен быть прочным а материалы и работа на всех этапах - качественными; то в фундамент личного бренда так и норовят засунуть какую-то дрянь.

Именно с таким фундаментом личного бренда - замешанного на ссаных тряпках и резиновых тапочках пришла ко мне девушка на консультацию.
Проблема с аккаунтом одна - сильно упала вовлеченность. Раньше прям и посты лайкали и сторис смотрели; а нынче - тишина и уныние.

Заглядываю в профиль - и понимаю, что люди просто устали.
Потому что внутри - ну чисто НТВ. Каждый заголовок как и положено КАПСОМ; и прям скандалы-интриги-расследования на каждом шагу.

Знаете, это было бы уместно - если бы ее профиль был про разоблачения например. Она ходила бы по магазинам, охотилась бы на просрочку; придиралась бы к составу продуктов, дралась бы с продавцами и охранниками.
Тогда можно было бы писать "они засунули в печенье ЭТО!" , "селедка перед смертью не успела составить завещание" и все в таком духе.

Но девушка занимается семейной фотосъемкой. И пытается сочинять что-то привлекающее внимание на свою тему.
Типа знаете "они обалдели когда увидели что я сделала с 50-летней женщиной на свадебной фотографии". Спрашиваю - нафига ее клиентам эта желтая ерунда?
Оказалось, что так сказали делать на курсах по копирайтингу: заголовок должен быть желтым и привлекающим внимание.

Мне всегда хочется спросить таких преподавателей копирайтинга - ну вот привлекли
вы человека заголовком про САМЫЙ ВЫСОКИЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА уровень радиации в пакетированном чае (кто бы мог подумать) - дальше то что?

Взять хотя бы мой опыт - я как-то в парикмахерской стала свидетелем душераздирающей истории.
По телевизору ведущий противным голосом нагнетал проблему:
"Владелица новенького японского автомобиля уехала в отпуск; а вернувшись через месяц,
обнаружила в своей машине чужих детей! Вернуть себе транспортное средство оказалось
непросто..."

Знаете про что в итоге был сюжет?
Про то, что под капотом машины птичка свила гнездо и вывела птенцов.

Итог желтого заголовка - они привлекли мое внимание. Но все, что я подумала про них после сюжета - "вот дебилёхонькие". И осталось не чувство умиления от находчивости птиц, а раздражение от мужика который рассказывал эту историю как чертов дешевый триллер.

Еще больше были разочарованы те, кто жаждал увидеть в машине чужих детей и пролитую кровь в борьбе за движимое имущество.

Что бы там ни говорили на курсах - нельзя обманывать ожидания людей, тем более делать
это в каждой публикации.
Представьте - пришли вы на вечеринку и чтобы привлечь внимание к себе, выкрикнули что-то внезапное. Например "пицца всем за мой счет". Дальше - от вас будут ждать развития событий и это логично: вы либо должны отгрузить пиццу, либо на вас будут смотреть как на странненького.
Конечно, вас наверняка запомнят- но точно ли в таком контексте, как вам нужно? Поверьте, что ни одного нормального человека не восхитят максимально убогие попытки привлечь его внимание - скорее они вызовут недоумение и раздражение.
Личный бренд - это не про курсы в интернете. Это про вас. И что бы там ни говорили про
привлечение внимания любыми методами - выбирайте тот способ, который будет работать на цельность вашего личного бренда, а не делать из него лоскутное одеяло, пошитое на китайской фабрике.

Будьте собой; и стройте личный бренд на доверии, а не на истерических желтушных вбросах. Всем добра)

Made on
Tilda