Textorika

Погребенные в трендах

Почему блогеры "психотерапевтозависимы"?

Возвращаясь к теме вчерашней сториз - большинство голосов за то, что вы не стали бы делать на потеху публике все подряд;
даже если бы это гипотетически могло вас привести к беспечному миллионерствованию на островах с картинки из рекламы онлайн-профессий.

Вспоминается Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей (а именно так себя именовал полностью герой Ильфа и Петрова).

Потому что он сказал очень правильную показательную фразу, которая легко объясняет такие результаты вашего голосования:

- Мне моя жизнь дорога как память.

Получается что если ради миллионов миллионных вам надо будет тряхануть на площади своим исподним, то вы как бы предаете себя; свои границы и свою жизнь в целом.
Вы теряете свои ценности и как следствие - теряете себя, при этом (по условиям задачи) обретая кучу ценностей материальных.

Эта простая мысль легко объясняет истерию в сторис блогеров - полумиллионников (ну или уже их миллионных коллег): всякий более-менее известный блогер посвящает некоторую часть своего дня всяческим страданиям, походам к психотерапевту и последующим рассказам об этих визитах.

Хайп ли это?
И да и нет.

С одной стороны - вполне возможен такой вариант что им действительно плохо; с другой - любая волна очередного модного инстаневроза распространяется с такой же скоростью, как трогается с места Tesla (можете найти ролик в сети, это реально быстро).

С третьей стороны (а почему мы должны себя ограничивать только двумя, не так ли?) - вся эта депрессия в духе "я прям даже от своей крутизны устаю" - не более чем ПЛАТА по счету.
За известность.
За деньги.
За поклонников и за хейтеров.
За квартиру в Москва-сити.

Смотрите, какое дело: ведь блогер - в таком прям классическом инста-понимании этого слова, стал считаться звездой не так давно.
То есть это и для психотерапии новая ниша - психотерапевт блогера.

Вспомните как было раньше: были звезды и просто люди.
Со звездами было все максимально понятно - к таковым относили всех тех, кого показывали в телевизоре:
- Актрисы/и актеры
- Балерины/танцоры
- Поэты и писатели
- Журналисты и телеведущие
- Спортсмены и тренеры
- Музыканты и певцы - само собой

К обычным же людям относили всех остальных)

И чтобы стать известным, нужно было пройти большой путь: от никому не известного ансамбля и участия в десятилетнем возрасте в шоу "Утренняя звезда" с Юрием Николаевым - до торжественного выхода на сцену в составе концерта "Песня года". (Если интересно найдите кто выступал на "Утренней звезде" - обнаружите очень многих сегодняшних популярных артистов).

Итак, с ними все было понятно: тот, кого включили в концерт "Песня года" - звезда однозначно.

Так вот собственно те кто проходил этот путь - от детской хоровой студии до "Песни года"
одновременно успевали пройти путь созревания себя как личности.
Большинство матерых исполнителей к моменту своей абсолютной непререкаемой известности были уже взрослыми людьми с куда более стабильной психикой, чем "звезды" сегодняшние.

Для того чтобы принять, переварить известность и не поехать кукухой нужно уметь выстраивать границы и пройти определенный путь, не утратив своих собственных жизненных ценностей.
А один из самых простых способов утраты - как вы понимаете, начать делать то что "не про вас" да еще и публично).

Полагаю, что именно отсюда и "растут ноги" бесконечных страданий и паломничества по
психотерапевтам - вчерашние дети просто не в состоянии справиться с упавшей на них
известностью - это раз.

Два - так как их личные границы не сформированы, они формируются извне: через
навязанный образ и искусственные ценности. И безусловно жертвы это понимают не сразу - они просто долго мучаются от какого-то неприятного ощущения в духе "что-то не то".

Три - это постоянная погоня за трендами, в воронке которых как в огромной мясорубке перемалывает всех в инста-фарш.
Понимаете, для психики юных блогеров это даже не большой спорт - это тяжелее.

Все просто: пловец с мировым именем может быть публичным 10 раз в году - а все остальное время тренироваться в собственном бассейне. И он может при этом не вникать каждый день в тренды - все, что нужно, это оттачивать технику снова и снова.
Ну не меняются тренды в плавании уже кучу лет - есть устойчивые стили и зафиксированные рекорды.
За полгода инста-тишины никто не забудет, кто такой Майкл Фелпс - потому что он 23-кратный олимпийский чемпион. А вот инстазвездам надо удивлять каждый день и постоянно быть в чертовом тренде.
И не пропадать надолго - потому что блогера - даже очень популярного, могут забыть уже через несколько месяцев.

Однако шанс стать известным и при этом избежать жизни в кабинете мозгоправа все-таки есть. Это мощнейшая предварительная работа по упаковке себя в броню.

Что я имею ввиду: если вы готовитесь развивать свой блог по-серьезному, значит вам придется становиться достоянием публики.
Вы будете сотрудничать с продюсером; выбирать контент-мейкера и сценариста для ваших сториз. И они вам будут предлагать кучу всякой дичи из мусорного бачка трендов.

Поэтому очень важно - прежде чем вся эта суета начнется - четко для себя определить: а что собственно вы будете транслировать?
Что вы не будете показывать категорически?
Какую пользу и в каком формате вы готовы дать людям?
Будете ли вы с энтузиазмом распаковывать на камеру рыбные консервы, пачки памперсов или новый набор косметики?

Вы должны как бы "распаковать" себя и все это уложить в некую Книгу Знаний О Самом Себе - которой вы будете тыкать в нос всем продюсерам, контент-мейкерам и сценаристам.

И в книге будет написано, что даже ради всех миллионов мира вы не готовы трясти трусами на Красной площади; но готовы показывать как печете шоколадный торт.

Вы не готовы показывать своих детей и мужа - но готовы вплетать в контент посиделки с подругами.
Вы не готовы рожать в прямом эфире - сколько бы охватов это ни прибавило.
Если вы готовы развивать блог, действуя только внутри своей системы ценностей -
значит это, что вы никогда не станете заметным блогером?...
Нет, не значит.
Просто ваш путь будет чуть дольше; вы переберете массу продюсеров, пока не найдете
подходящего.

Вы будете отстаивать свои границы, пока они не станут такими же очевидно крепкими как
Китайская Стена - пока не найдете того, кто скажет:
- Я понял, никаких клизм в прямом эфире.

Вы поменяете десятки сториз-мейкеров и сценаристов, чьи сценарии не будут учитывать
ваших ценностей.

Вы будете расти медленно; уверенно; готовя себя к известности) А потом.... Нет, скорее всего вы не попадете в "Песню года".

Просто однажды вы поймете что всего добились, ни единого раза не родив в сториз.
И это будет такая известность, которой вы сможете гордиться - без всяких там психотерапевтов.

Made on
Tilda